slackware.ru
http://www.slackware.ru/forum/

Как настроить вменяемый framebuffer в консоли
http://www.slackware.ru/forum/viewtopic.php?f=8&t=400
Страница 1 из 5

Автор:  gramozeka [ 15 сен 2010 13:45 ]
Заголовок сообщения:  Как настроить вменяемый framebuffer в консоли

Как настроить фреймбуфер в консоли под разрешение экрана 1440х900-60 , уже вторую неделю гуглю , но так ничего вменяемого не нашёл . Ядро собрано с поддержкой vesafb и uvesafb , запустить удалось только первый , второй требует v86d , но v86d не работает , без klibc , а klibc просто не собирается , при попытке собрать его сборка зацикливается на одном и том же месте :
Код:
  OBJCOPY usr/klibc/syscalls/typesize.bin
  GEN     usr/klibc/syscalls/syscalls.mk
  GEN     usr/klibc/syscalls/SYSCALLS.i
  GEN     usr/klibc/syscalls/syscalls.nrs
  GEN     usr/klibc/syscalls/typesize.c
  KLIBCCC usr/klibc/syscalls/typesize.o
  OBJCOPY usr/klibc/syscalls/typesize.bin
  GEN     usr/klibc/syscalls/syscalls.mk
  GEN     usr/klibc/syscalls/SYSCALLS.i
  GEN     usr/klibc/syscalls/syscalls.nrs
  GEN     usr/klibc/syscalls/typesize.c
  KLIBCCC usr/klibc/syscalls/typesize.o
  OBJCOPY usr/klibc/syscalls/typesize.bin
  GEN     usr/klibc/syscalls/syscalls.mk
  GEN     usr/klibc/syscalls/SYSCALLS.i
  GEN     usr/klibc/syscalls/syscalls.nrs
  GEN     usr/klibc/syscalls/typesize.c
  KLIBCCC usr/klibc/syscalls/typesize.o

т.е. замкнутый круг ...
кто знает как победить ??? :ne_vi_del:
хотя пишут что можно даже обои в консоли испорльзовать , но как :ne_vi_del:

Автор:  bormant [ 17 сен 2010 08:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как настроить вменяемый framebuffer в консоли

Кстати, информация для владельцев видео от intel: в Slackware-13.1 wide framebuffer консоль получилась "безвозмездно, то есть даром" -- вчера ставил на нетбук с intel945gma -- inteldrmfb самостоятельно выставил родное для экрана 1024х600, выгрузив vesafb. Случается это далеко не в самом начале загрузки, но это обстоятельство не критично.
Ради эксперимента убрал "vga=" из параметров ядра, добавил "video=inteldrmfb" -- картина поменялась не очень сильно, но вполне ожидаемо: vga 80x25 до загрузки inteldrmfb, далее опять, как положено, 1024х600.

Автор:  AlexMak [ 03 сен 2016 11:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как настроить вменяемый framebuffer в консоли

Как установить обоину на фон в голой консоли (без Х)?
Чтобы как здесь, например -- https://www.google.ru/search?q=%D0%BE%D ... bvm_7lM%3A
Хочу попробовать без WM посидеть, но без картинки скучновато...

Что? Никто не ставит себе нескучные обои на консоль? :) Хм, ну ладно...

Автор:  AlexMak [ 04 сен 2016 10:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как настроить вменяемый framebuffer в консоли

Может подскажете хотя бы (кто Salix OS ставил), в Salix OS в CORE-варианте фреймбуфер работает (без доп. установки пакетов)? Он ведь находится в категории А и к Xorg отношения не имеет, так?

Автор:  bormant [ 04 сен 2016 15:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как настроить вменяемый framebuffer в консоли

Работает или нет -- это еще от оборудования может сильно зависеть, но поддерживается, что можно легко установить по параметрам сборки ядра.

Если есть желание поковыряться с фоновой картинкой фреймбуфера, могу подсказать направление.
Есть проект fbsplash, представляющий собой патч для ядра (fbcondecor) и софтинку в пространстве пользователя, реализующие поддержку и протокол для установки фоновой картинки.
https://wiki.archlinux.org/index.php/fbsplash
https://aur.archlinux.org/packages/fbsplash/
https://aur.archlinux.org/packages/linux-fbcondecor/
https://aur.archlinux.org/packages/linux-ck-fbcondecor/ - тут патч свежее

Автор:  AlexMak [ 04 сен 2016 15:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как настроить вменяемый framebuffer в консоли

За направление благодарю. Сам никогда еще не патчил и не собирал ядро, но спасибо, руки дойдут надеюсь когда поумнею. Я до вас почитал в гугле, оказывается все не так просто с картинкой в фоне консоли, как хотелось бы... Попробовал fbterm но не осилил (точнее поленился, и времени нет как всегда). По-поводу Саликс, уже установил CORE, посмотрел... Чтобы фильм в консоле глянуть в мплеере я думал Фреймбуфера достатошно, но мплеер кучу зависимостей графических просит. Ну, нафиг. Тогда уж проще Base-вариант поставить. Идея была чисто в консоле чтоб инет через links -g и фильмы. Ладно... А почему в саликсе утилита less отказывается читать *.bz2 ? Пишет что это возможно бинарный файл... И непонятно как в саликсе внутренности устанавливаемых пакетов посмотреть на предмет поиска зависимостей. В слаке то MANIFEST.bz2 хоть есть, а тут... tar'ом чтоле или find'ом (если по загрузочному диску) каждый пакет ковырять?

Автор:  bormant [ 04 сен 2016 15:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как настроить вменяемый framebuffer в консоли

А вот тут нужно уточнять, mplayer просит или slapt-get -i mplayer (намёк на разницу жестких зависимостей бинарников (ldd ...) и списки зависимостей пакетного менеджера (PACKAGES.TXT)).

Строго говоря, gz, bz2, lzma, xz -- они и есть бинарные файлы. Только про одни less знает, чем предварительно распаковать, а про другие -- нет. Разницу в сборке можно глянуть в слакбилдах. Подробнее навскидку не скажу, не изучал детально сей вопрос.
Как обходной путь могу посоветовать 'bzcat file | less' или посмотреть разницу и пересобрать.

Про MANIFEST.bz2 -- https://forum.salixos.org/viewtopic.php?p=7209 -- не стал его собирать автор дистрибутива. Но никто вам не помешает его сгенерировать самостоятельно. Готовый код можно глянуть в сценарии генерации служебных файлов хранилища от Эрика (AlienBOB).

PS. Речь про http://www.slackware.com/~alien/tools/g ... s_files.sh

Автор:  AlexMak [ 04 сен 2016 15:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как настроить вменяемый framebuffer в консоли

Спасибо!

Автор:  bormant [ 04 сен 2016 15:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как настроить вменяемый framebuffer в консоли

Вы сейчас про какой Salix (вариант/версия)?
Поставлю, гляну, если с less такая беда, то всяко надо на форуме Salix отписать про это.

Автор:  AlexMak [ 04 сен 2016 16:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как настроить вменяемый framebuffer в консоли

http://download.salixos.org/i486/14.1/i ... so.torrent

А я пока пожалуй-ка вернусь в свою уютную слаку 14.1 где обо всем подумали и все работает :)

Автор:  yars [ 04 сен 2016 23:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как настроить вменяемый framebuffer в консоли

Есть lesspipe, это он и делает *cat | less. Lesspipe -- это обычный сценарий оболочки, и он не обязательно входит в пакет less. В Slackware -- входит и, более того, настроен из коробки.

Автор:  AlexMak [ 20 янв 2018 18:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как настроить вменяемый framebuffer в консоли

Оживим некротему. Помогите выставить нужное разрешение в консоли - 1024×600, иначе не видно нижней части экрана, а при 800х600 некрасиво все, крупно. Загрузчик lilo, нетбук Maxmedia nb-1060. Год назад помогли выставить нужное разрешение в иксах, теперь если можно, желательно бы выставить в консоли. ТС проблему решил наверное?

Автор:  gramozeka [ 20 янв 2018 20:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как настроить вменяемый framebuffer в консоли

Цитата:
ТС проблему решил наверное?

тю, очнулся, восемь лет прошло, конечно решил, но тема умерла года три назад навсегда. Самый простой способ это ничего не делать, современное ядро(4.х.х) самостоятельно умеет определять разрешение,открытые драйвера nouveau для нвидии, радеоны и штеуд для соответствующих карт - все они автоматически выставляют то разрешение какое нужно, но важное "НО" - как только установишь проприетарщину о родном разрешении в консоли можешь забыть навсегда, это нерешаемая дилемма, только базовые разрешения прописанные в самом ядре(касается нвидии и амд). Картинку в консоль на слаке просто так не повесить, слишком много нетривиальных действий нужно совершить, а результат зависит от неведомых тараканов в голове у Торвальдса, так как Слака - это максимальная ваниль. Сразу предупрежу разговоры "а вот в минте(убунте, рачике, зюзе и пр..)" да, там работает что-то, но для этого там патчи на ядро, плимуты(тоже патченные) и системдЭ со своим зоопарком.
А как и что там надо делать в 14.1 чтобы картинка была в фреймбуфере я уже не помню подробностей.
Ядро, последнее которое гарантированно работало(с патчами) 3.4, klibc, v86d, uvesa, хитрый initrd, хитрый /usr/share/v86d/initramfs, хитрая строчка в грабе для ядра, хитрая картинка(с какой-то современной версии gimp'а уже не сделать, хоть тресни, нужен древний, примерно 10-12 года) но ещё раз - я это всё давно уже удалил, да и железо поменял не раз, а от железа там очень многое зависит, и ещё серьёзная засада это проприетарные дрова на видео, без них работает, с ними работает после трёх-четырёх ударов кувалдой и двух часов работы болгаркой, но не всегда. Раз уж всколыхнул эту некромантию, будет время поищу мануалы на старых дисках.

PS/ вот нашёл скрин того времени, тут генту, но Слаку я в то время по их мануалу настраивал:
Изображение

Автор:  bormant [ 20 янв 2018 23:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как настроить вменяемый framebuffer в консоли

На аналогичном NB-1120 (VGA -- Intel 945 Express Chipset, Intel GMA 950) драйвер i915 отлично цепляет фреймбуфер и на обычной загрузке, или можно чуть раньше, если в initrd добавить.
Речь про 14.2. С ее штатным ядром все отлично.

Автор:  AlexMak [ 21 янв 2018 05:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как настроить вменяемый framebuffer в консоли

Картинка хорошая. А ссылочку на тот мануал уже не найти? Просто тыкаюсь сейчас в поиске, там несколько решений, все с грубом связано...

Не хочется плодить темы. Подскажите, можно ли работать с mail.ru облаком, выкачивать\закачивать файлы с помощью wget'а или любой другой консольной утилиты? Просто пользуюсь старыми браузерами, с ними облако отказывается работать, говорит что браузер устарел, джава-скрипт ему нужен или что-то такое. Только, пожалуйста, не советуйте обновлять браузер, мне важно знать можно-нет?

Автор:  bormant [ 21 янв 2018 09:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как настроить вменяемый framebuffer в консоли

Перейти на 14.2 или хотя бы взять тамошнее ядро и модули
http://slackware.uk/slackware/slackware ... x-4.4.111/
не вариант?

Автор:  AlexMak [ 21 янв 2018 11:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как настроить вменяемый framebuffer в консоли

Просветите пожалуйста, что такое патчи и как их поверх рабочей системы устанавливать вместе с новым ядром? Установив их (ядро не smp) у меня разрешение нужное в консоли должно появиться?

Там kernel-generic, kernel-huge, kernel-modules, kernel-headers. Какой из них качать-то? Как установить?
Еще вопрос. Если я установлю ядро и модули от 14.2, то под какую версию пакеты и слакбилды качать 14.1 или 14.2?

Автор:  gramozeka [ 21 янв 2018 13:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как настроить вменяемый framebuffer в консоли

Цитата:
Картинка хорошая. А ссылочку на тот мануал уже не найти? Просто тыкаюсь сейчас в поиске, там несколько решений, все с грубом связано...

учитывая следующий вопрос:
Цитата:
Просветите пожалуйста, что такое патчи и как их поверх рабочей системы устанавливать вместе с новым ядром?

то не стоит питать иллюзий, нужно немного подтянуть теорию, там всё нетривиально.
сам мануал вот - https://www.slackwiki.com/Bootsplash
ссылки на патчи https://www.uli-eckhardt.de/bootsplash/index.en.shtml
но это всё работает только на старых ядрах.
Цитата:
Там kernel-generic, kernel-huge, kernel-modules, kernel-headers. Какой из них качать-то? Как установить?
Еще вопрос. Если я установлю ядро и модули от 14.2, то под какую версию пакеты и слакбилды качать 14.1 или 14.2?

это bormant лучше ответит, я использую huge плюс пересобираю его под себя.
Ещё вопрос - какая исходная система? Если просто взять и воткнуть ядро 14.2, то может и не взлететь. 14.1 и 14.2 очень далеко отстоят друг от друга, тем более от 13.37.
Можно просто взять исходники свежего ядра и собрать его для себя, но опять же надо понимание процесса.

Автор:  AlexMak [ 21 янв 2018 13:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как настроить вменяемый framebuffer в консоли

Да теория очень сильно хромает, можно сказать ее нет. Использую линукс урывками, то что знал или читал - забыл, времени часто просто нет на чтение, а так хотелось бы плотнее изучить, но увы.
Поставил я все кернел ядра и модули тупо подменив их на ядра в "a" секции при установке. Теперь у меня гибридная система с новыми ядрами от 14.2 слакваре и старыми прогами от 14.1 (ядра 4.4.* вместо старых 3.10.*) , но проблему это не решило, нужного мне разрешения 1024х600 не появилось, либо я не знаю где выставить. Устройство AMD Geode LX. А если GRUB вместо лило поставить, это решит проблему?

Автор:  gramozeka [ 21 янв 2018 14:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Как настроить вменяемый framebuffer в консоли

Да теория очень сильно хромает, можно сказать ее нет. Использую линукс урывками, то что знал или читал - забыл, времени часто просто нет на чтение, а так хотелось бы плотнее изучить, но увы.
Поставил я все кернел ядра и модули тупо подменив их на ядра в "a" секции при установке. Теперь у меня гибридная система с новыми ядрами от 14.2 слакваре и старыми прогами от 14.1 (ядра 4.4.* вместо старых 3.10.*) , но проблему это не решило, нужного мне разрешения 1024х600 не появилось, либо я не знаю где выставить. Устройство AMD Geode LX. А если GRUB вместо лило поставить, это решит проблему?

что тебе мешает просто накатить чистую 14.2 ? Делов на час.

Страница 1 из 5 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/