slackware.ru
http://www.slackware.ru/forum/

wine игры
http://www.slackware.ru/forum/viewtopic.php?f=19&t=2088
Страница 1 из 1

Автор:  Algierd [ 17 дек 2017 00:03 ]
Заголовок сообщения:  wine игры

Давеча скачал с рутрекера пару игрушек, распаковал, запускаю, пишет No protocol specified, далее либо всё останавливается либо подвисает. Wine+multilib в системе установлен. Проверил на бубнте, там работает без проблем. В чём может быть загвоздка на Слаке?

Автор:  Algierd [ 19 дек 2017 15:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: wine игры

Никто не знает хоть примерно в какую сторону копать? :du_ma_et:

Автор:  Graf [ 20 дек 2017 10:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: wine игры

Никто не знает хоть примерно в какую сторону копать? :du_ma_et:

Не у всех хрустальные шары есть, да и закатываются часто куда-то, но ветер дует в сторону логов, может у ветра спросить? :du_ma_et:

Автор:  gramozeka [ 20 дек 2017 15:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: wine игры

Цитата:
В чём может быть загвоздка на Слаке?

в прокладке между стулом и клавиатурой. Если уж запускать в вине какие-то мутные сборки с трекера, то для начала надо почитать про них в https://appdb.winehq.org/ , там много полезной инфы. И да убунта уже давно не совсем линукс, системДЭ, гном на моно и ещё пара "хитрых" финтов превратил её в франкенштейна с уклоном под винду10.

В слаке не прописаны(по умолчанию) mime-типы винды и расширение exe (внезапно) опознаётся как архив, поэтому и "No protocol specified" , запускать надо ПКМ по экзешнику → "открыть с помощью wine - загрузчик виндовз программ" , а сам вайн нужно собирать либо мультилибным(!да есть там такая фича) либо чисто 32-х бытным, у Эрика подробно описано как.

Автор:  urandom [ 21 дек 2017 08:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: wine игры

Спрошу тут, чтобы не создавать новый топик. Существует в природе аналог wine appdb для игр которых пускают в полноценной винде внутри virtualbox? Знаю про тонкости с 3D ускорением, но в прошлом XP в виртуалке гоняло старенькие игры которые не требовали навороченной эмуляции сидиромов с обходом защиты. В свое время пускал так:

- diablo 1,2
- starcraft
- warcraft 3
- disciples 2
- stronghold crusader
- heroes 3
- civilization 3,4

Хотелось бы полную базу большую с тонкостями запуска.

Edit: все это ради того что никогда не было соблазна пачкать чистую 64битную систему multilib-ом ради wine

Автор:  gramozeka [ 21 дек 2017 18:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: wine игры

Цитата:
Edit: все это ради того что никогда не было соблазна пачкать чистую 64битную систему multilib-ом ради wine

чтобы не было соблазна я построил свою мульти с преферансом и профурсетками...

А всё что в списке - идет на вайне(каноническом), а диабло третий у меня жена прошла полностью на вайне. Для чего велосипедить проприетарный виртуалбокс который не пойми как работает - невероятная блажь имхо.

Автор:  urandom [ 21 дек 2017 21:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: wine игры

А всё что в списке - идет на вайне(каноническом)


Собственно я об этом

http://slackbuilds.org/repository/14.2/system/wine/

Цитата:
This will not build on a stock 64bit Slackware system


На wine я забил именно после этого. Или я что-то пропустил?

Автор:  gramozeka [ 21 дек 2017 23:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: wine игры

Цитата:
Или я что-то пропустил?

понятное стремление глубинной личности кайфовать и по возможности максимально ничего не делать, даже не думать...(сори, старческое, маразма на философию пробивает..)

есть протухший ещё при зачатии вайн с самого вайна(по твоей ссылке со слакбилдс.орг он тоже далеко не ушёл), а есть девелопер ветка на самом вайне https://www.winehq.org/announce/3.0-rc2 , понятно что версии всегда свежие. Так вот если внимательно покопаться в вайновской вики можно найти очень забавный момент(читать внимательно и пристрастно) :

Цитата:
Plain Vanilla Compiling
If you plan to run Wine on the same 32-bit architecture that you're building it on, then you're in luck; things should be very simple.

Tango-style info icon.svg If you just want to build Wine on common hardware with a 64-bit distro, odds are you want a WoW64 build.

ну и далее по тексту, https://wiki.winehq.org/Building_Wine , это я к чему, сами вайновцы вполне осилили 64-бита, другое дело что винда не в состоянии отказаться от system32 и Program Files (86) просто до патологии, от сюда и весь этот зоопарк с мультилибами, но как бы то ни было, 64-битовы вайн это реально, правда многие игры не взлетят, потому как им нужны 32-х разрядные плюшки из винды, не смотря на то, что они как бы 64-бит.
Я собрал эту бормотуху по вики, сейчас вино может и в 64-бита и в 32, и оба вместе, единственная тонкость - нужно вину явно указывать архитектуру при первой инициации, потому как по умолчанию она строит WOW64.
Вот изменения в билде для этого финта:

Код:
VERSION=${VERSION:-3.0-rc1}
BUILD=${BUILD:-1}
TAG=${TAG:-_SBo}
............
........
....
# Fix for flex
patch -p1 --verbose < $CWD/0001-winhlp32-Workaround-a-bug-in-Flex.patch
mkdir wine64-build
cd wine64-build
PKG_CONFIG_PATH=/usr/lib64/pkgconfig \
../configure \
  --prefix=/usr \
  --mandir=/usr/man \
  --docdir=/usr/doc/$PRGNAM-$VERSION \
  --with-gnutls=yes \
  --with-opengl --enable-win64
make
cd ..
unset PKG_CONFIG_PATH
mkdir wine32-build
cd wine32-build
PKG_CONFIG_PATH=/usr/lib/pkgconfig \
../configure \
  --prefix=/usr \
  --mandir=/usr/man \
  --docdir=/usr/doc/$PRGNAM-$VERSION \
  --with-gnutls=yes \
  --with-opengl --with-wine64=../wine64-build

make
make install DESTDIR=$PKG
cd ..
cd wine64-build
make install DESTDIR=$PKG
cd ..
find $PKG -print0 | xargs -0 file | grep -e "executable" -e "shared object" | grep ELF \
  | cut -f 1 -d : | xargs strip --strip-unneeded 2> /dev/null || true


это в версии мультилиб, если охота без него то надо просто убрать 32-разрядную ветку..

Автор:  urandom [ 22 дек 2017 09:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: wine игры

Цитата:
сами вайновцы вполне осилили 64-бита, другое дело что винда не в состоянии отказаться от system32 и Program Files (86) просто до патологии ... многие игры не взлетят, потому как им нужны 32-х разрядные плюшки из винды, не смотря на то, что они как бы 64-бит.


Старые виндовые игры как раз 32-битные, верно? И даже на рабочем чистом wine 64bit просто не пойдут без multilib? Вот это меня смущает. Потому и желание просто 32-битный windows засунуть в virtualbox и там играть во что запустится без бубна

Автор:  gramozeka [ 22 дек 2017 13:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: wine игры

Цитата:
Потому и желание просто 32-битный windows засунуть в virtualbox и там играть во что запустится без бубна

ну разве что тетрис с косынкой. В любой виртуализации главный затык это графика, варианты с пробросом видеокарты это такое лютое шаманство, что на его фоне накатить мультилиб от Алиена просто детские шалости. Все без исключения системы(ВБ, кеми, ксен, квм) эмулируют самый базовый видео-чип типа S3(и что-то рядом) поэтому даже вин98 будет беспощадно лагать на самых элементарных задачах. Если уж ставить цель поиграть в первый дум то нужно выбирать - или шашечки,или таки ехать.

Из моего опыта - пробовал пробрасывать видео в ксен и кеми, падение производительности процентов десять от голого железа, игрался к кризис2, были какие-то затыки со звуком, но решил всё это телевизором и HDMI из проброшеной карты. Но весь этот гемор, поверь, не стоит затраченных усилий, для общего развития пойдет, не более.

Автор:  Algierd [ 22 дек 2017 17:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: wine игры

Сорри, не объяснил до конца. Через wine <имя>.exe, конечно же, всё работает как надо. Не запускается если открывать скриптом из игры который запускает wine из сборки. Гляньте скрипт, чего в нём надо подправить чтобы оно работало?

Код:
#!/bin/bash

### Wine standalone script
### Version 1.2.1
### Created by Kron

## Variables

# User
export USER="$(id -u -n)"

# Directory
export SCRIPT="$(readlink -f ${BASH_SOURCE[0]})"
export DIR="$(dirname "$SCRIPT")"
export HOME="$DIR/home"

# Wine
export WINE="$DIR/wine/bin/wine"
export REGEDIT="$DIR/wine/bin/regedit"
export WINEPREFIX="$DIR/prefix"
export WINEDEBUG="-all"
export WINE_VER="$("$DIR/wine/bin/wine" --version)"
export WINEDLLOVERRIDES="mscoree,mshtml="
export CSMT="on"

# Game
export GAME_NAME="Hitman: Contracts"
export GAME_VER="1.74"
export EXE="HitmanContracts.exe"
export GAME_FOLDER="$WINEPREFIX/drive_c/Program Files/Hitman - Contracts"

# Screen
export WINDOWED="no"
export RESOLUTION="800x600"
export FIXRES="no"

# Sound
export USEALSA="yes"

# Cores
export CORES="$(getconf _NPROCESSORS_ONLN)"

## Actions

# Update prefix
if [ ! -d "$WINEPREFIX/drive_c/users/$USER" ]
then rm -f "$WINEPREFIX/user.reg"
   rm -f "WINEPREFIX/userdef.reg"
   "$DIR/wine/bin/wineboot" -u
fi

# Turn sound
if [ "$USEALSA" == "yes" ] && [ ! -f "$DIR/alsa" ]
then "$DIR/winetricks" sound=alsa
   echo > "$DIR/alsa"
   rm -f "$DIR/pulse"
elif [ "$USEALSA" == "no" ] && [ ! -f "$DIR/pulse" ]
then "$DIR/winetricks" sound=pulse
   echo > "$DIR/pulse"
   rm -f "$DIR/alsa"
fi

# Disable CSMT on 1-core CPU
if [ "$CORES" == "1" ]
then export CSMT="off"
fi

# Enable/Disable CSMT
if [ -f "$DIR/csmt_on" ] && [ "$CSMT" == "off" ]
then "$REGEDIT" "$DIR/wine/share/wine/non-csmt.reg"
   rm "$DIR/csmt_on"
elif [ ! -f "$DIR/csmt_on" ] && [ "$CSMT" == "on" ]
then "$REGEDIT" "$DIR/wine/share/wine/csmt.reg"
   echo > "$DIR/csmt_on"
fi

# Get native screen resolution
if [ "$FIXRES" == "yes" ]
then if [ "$WINDOWED" == "no" ] && [ ! "$1" == "-sw" ] && [ -f "/usr/bin/xrandr" ]
     then export RESOLUTION="$(xrandr -q | awk -F'current' -F',' 'NR==1 {gsub("( |current)","");print $2}')"
     else export FIXRES="no"
     fi
fi

# Info output
clear
echo "$WINE_VER"
echo "csmt $CSMT"
echo "game $GAME_NAME"
echo "version $GAME_VER"
echo "home $HOME"
echo

# Start game
cd "$GAME_FOLDER"
if [ "$WINDOWED" == "yes" ] || [ "$1" == "-sw" ]
then "$WINE" explorer /desktop=Game,$RESOLUTION "$EXE"
else "$WINE" "$EXE"
fi

# Restore screen resolution
if [ "$FIXRES" == "yes" ]
then "/usr/bin/xrandr" -s "$RESOLUTION"
fi

Автор:  urandom [ 22 дек 2017 17:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: wine игры

Цитата:
накатить мультилиб от Алиена просто детские шалости


может быть есть способ иметь совершенно отдельно multilib в каком-нибудь chroot например? так основная 64-битная система осталась бы чистой

Автор:  gramozeka [ 22 дек 2017 20:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: wine игры

про скрипт не скажу ничего, надо руками проверять, что он там не находит или может не хватает чего, по виду элементарный скрипт, вполне вероятен вариант ограниченности учётки в Слаке по запуску в юзерспейсе.
Вообще про бубунту я уже сказал, поделка потеринга превращает систему в один огромный анальный зонд, то что восторженные идиоты с пеной у рта это защищают, ну так судьба их такая, вон свидетели иеговы тоже фанатики хоть куда, не смотря на образование и прочие заслуги. Там элементарно может быть причина в каком нибудь демоне типа гном-кейринг который в Слаке надо пинком под зад запускать, а в бубунте их при запуске системы может десятка два запускается. Не знаю.
ПС.. и да, тут ведь вот ещё что, то что вайн огорожен в рамках одной директории(ака компакт-версия не требующая установки) это совсем не значит, что она не использует системные инструменты, библиотеки и вызовы и если в системе(к примеру) не установлен unrar, а игре(гипотетически) он нужен, то при попытке запуска она просто тихонько умрет безо всяких ошибок, многие игры, требуют интернет, т.е. через вайн ломятся в систему за ним, а в системе не установлен к примеру libproxy, в итоге получив отлуп опять же тихонько померла. Так что это всё рулетка с весьма непредсказуемыми результатами.

Цитата:
может быть есть способ иметь совершенно отдельно multilib в каком-нибудь chroot например? так основная 64-битная система осталась бы чистой


Вот сам представь себе это... И да нужно немного понимать как работает мультилиб. В рамках форума объяснить это маловероятно, да и не понятно будет кто не в теме, а кто в теме тем это и не нужно.
Это кстати вина Алиена, что он сделал очень простой тул для установки - выполнил копипастой три команды, перезагрузился и кайфуй, а как это на самом деле работает внутри мало кто задумывается.
В общем простой ответ на твой вопрос - нет, так на коленке "с кандачка" сделать не удастся. Вполне вероятно что тебе удастся выполнить все необходимые действия, но оглянувшись назад ты поймёшь чувства Робинзона когда он вырубил свою первую лодку...( https://www.e-reading.club/chapter.php/ ... Kruzo.html ) :-)

Автор:  urandom [ 19 мар 2018 05:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: wine игры

Цитата:
может быть есть способ иметь совершенно отдельно multilib в каком-нибудь chroot например? так основная 64-битная система осталась бы чистой


Как насчет appimage с 64-битным wine + поддержка multilib, который можно пустить на чистой 64-битной системе и уже им пытаться ставить какие-то игры? Возможно ли такое теоретически? И если возможно, встречал ли кто-то? Я потратил час на поиски но пока не нашел подобного.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/